Константин Петрович Скрипченко родился в Снежном в 1915 году. Защищать ворота «Стахановца» начал в 1937 году. Скрипченко – один из сильнейших вратарей советского футбола довоенной поры. Он был «первым номером» сталинской команды вплоть до начала Великой Отечественной.
Узнав о вероломном нападении немецко-фашистских захватчиков, Константин Скрипченко пошёл на призывной пункт. С 24 июля 1941 года – он в регулярных частях Красной Армии. Скрипченко прошёл всю войну сапёром, начав боевой путь рядовым красноармейцем и завершив гвардии старшим сержантом.
Осенью 1942 года Константин Скрипченко был награждён медалью «За отвагу». Вот что гласит наградной лист: «4 июля 1942 года во время сильной бомбардировки и продвижения танков противника и бронемашин противника, после отхода наших прикрывающих частей, красноармеец т. Скрипченко перекрыл проход в минном поле. Несмотря на то, что возле него были убиты два красноармейца, он продолжал выполнять мужественно боевую задачу. Вследствие чего танки и бронемашины противника вынуждены были приостановиться и расчлениться – пошли в обход заминированного участка в связи с подрывом их танков. Тов. Скрипченко, отходя к противотанковому рву (возле Круглое), также под огнём противника перекрыл другое минное поле, где танки и бронемашины начали выходить на исходный рубеж для атаки. В дальнейшем танки и бронемашины противника приостановили движение, не имея выхода через противотанковый ров, наткнулись на заминированный узкий проход. Два танка подорвались на минном поле, и часть подбита бронебойщиками. Тов. Скрипченко достоин правительственной награды медали «За отвагу».
Запоминающаяся встреча произошла в 1942-м в Сталинграде. Нет, не с человеком, со стадионом. Получил старший сержант Скрипченко задание минировать места возможных проходов вражеских танков. Прибыл на участок, огляделся. Да это же «Трактор»! Стадион, на котором не раз играл в составе «Стахановца». Ну, вспомнил мирное время, вздохнул, а потом, стиснув зубы, занялся минированием. А в 1943 году Скрипченко был награждён медалью «За оборону Сталинграда».
Пришлось воевать и вблизи родных мест, на Северском Донце. Подразделение, в котором служил Скрипченко, получило задание соорудить через речку мост, чтобы пропустить наши танки, самоходные орудия, пехоту. Там, где возвышались остатки старого моста, были установлены чучела. Издали – ни дать, ни взять солдаты, которые готовятся восстанавливать переправу. Фашисты, ничего не подозревая, начали усиленно обстреливать это место. Тем временем совсем на другом участке сооружался новый мост. Сапёры сбивали деревянные клети, а ночью доставляли на реку и засыпали камнями. Клети шли ко дну, образовывая надёжные опоры. На них клали настил. Да так, что он оставался под водой. Если посмотреть сверху, нет никакой понтонной переправы. Но случилось непредвиденное: водой стало подмывать дно у основания опор. Нужны было что-то срочно делать. Несколько смельчаков, в их числе и Скрипченко, вызвались предотвратить разрушение. Каждый из них много раз уходил под воду, таща за собой тяжёлые камни, которые укладывались у основания опор. Так мост был спасён.
В сентябре 1943 года Скрипченко был награждён орденом Красной Звезды. В наградном листе в «Кратком, конкретном изложении личного боевого подвига или заслуг» записано: «При форсировании реки Днепр в районе села Алексеевка тов. Скрипченко была поставлена боевая задача переправить десант на правый берег реки Днепр. Поставленная задача была выполнена в количестве 30 человек, и переправлена материальная часть: 2 пушки и до полутонны боеприпасов. По возвращении парома назад на реке Днепр был пробит паром. Тов. Скрипченко под сильным обстрелом артиллерийско-миномётным и пулемётным огнём исправил паром, подобрав 7 тонувших бойцов и доставив их на берег. Бесстрашный боевой командир вполне достоит правительственной награды ордена Красной Звезды».
В феврале 1945 года, когда подразделение Скрипченко освобождало от немецких оккупантов Польшу, он был удостоен второго ордена Красной Звезды. Хотя в наградном листе командир 56 инженерно-сапёрного батальона капитан Бородавко представление было на другую награду. Вот строки из наградного листа: «При форсировании Висла старший сержант Скрипченко, умело руководя своим взводом в трудных условиях, на открытой местности, под сильным огнём противника, проявляя личную инициативу и храбрость, сумел обеспечить проходами в минных полях и инженерных заграждениях противника наши наступающие части. При разминировании маршрутов взвод тов. Скрипченко в местечке Ожаров снял 23 немецких фугаса. При постройке переправы через реку Одер по усилению существующего моста взвод тов. Скрипченко досрочно установил дополнительные опоры, чем обеспечил переправу наших боевых порядков на левый берег реки Одер. За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом мужество и отвагу тов. Скрипченко достоин правительственной награды ордена «Отечественная война II степени».
Но затем было заключение вышестоящих начальников: «Достоин награждения ордером «Красная Звезда». Подписан приказ о награждении 22 февраля 1945 года.
Куда только не бросала судьба, на каких только направлениях ни воевал славный страж ворот «Стахановца»: Сталинград, Харьков, Синельниково, Никополь, Бреслау… И на всём этом фронтовом пути на самых разных объектах можно было встретить надписи: «Мин нет! Скрипченко».